ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА ПРОФСОЮЗА 

ПАМЯТКА

техническим и внештатным техническим инспекторам труда Профсоюза, уполномоченным по охране труда для проведения общепрофсоюзной тематической проверки безопасности и охраны труда при проведении занятий по физической культуре и спортом

в образовательных организациях Ростовской области

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом работы Общероссийского Профсоюза образования на II полугодие 2021 года, утвержденным постановлением Исполкома Профсоюза
8 июня 2021 г. № 7-5,
в период с  ноября по декабрь 2021 года проводится общепрофсоюзная тематическая проверка безопасности и охраны труда при проведении занятий по физической культуре и спортом в образовательных организациях (далее – ОТП-2021).

Настоящая памятка подготовлена в целях оказания методической и практической помощи техническим и внештатным техническим инспекторам труда Профсоюза, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профкомов образовательных организаций при организации и проведении ОТП-2021.

Введение

Основной целью общепрофсоюзной тематической проверки является обеспечение защиты прав работников образования и обучающихся на охрану труда и здоровья при проведении занятий по физической культуре и спортом в образовательных организациях.

Ежегодный мониторинг по несчастным случаям и условиям труда в подведомственных организациях и образовательных организациях субъектов Российской Федерации, а также анализ причин производственного травматизма и несчастных случаев с обучающимися при реализации образовательной деятельности, проводимый профильными министерствами – Минпросвещения России и Минобрнауки России, свидетельствует о том, что более 35% несчастных случаев с воспитанниками, учащимися и студентами образовательных организаций происходит на уроках физической культуры, занятиях спортом, в ходе тренировок и соревнований.

Основные причины несчастных случаев – неудовлетворительное техническое состояние зданий спортивных залов и площадок, тренажерных залов и других спортивных сооружений, а также несоблюдение требований безопасности, санитарных норм и правил при проведении уроков физкультуры как со стороны преподавателей, так и обучающихся.

Необходимо отметить тот факт, что для того, чтобы правильно и безопасно организовать проведение уроков физкультуры приходится ориентироваться в огромном массиве нормативных правовых актов: санитарных правил и норм, строительных норм, сводов правил по проектированию и строительству спортивных сооружений, различных ГОСТов и других нормативных правовых актов по охране труда.

Основной задачей тематической проверки является принятие системных предупредительных мер по сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при проведении занятий по физической культуре и спортом в образовательных организациях.

В связи с этим Центральный Совет поставил задачу силами технической инспекции труда Профсоюза и уполномоченных по охране труда в рамках полномочий, определенных Положением о технической инспекции труда Профсоюза работников народного образования и науки РФ, и Положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профкома образовательной организации (утверждены Постановлением Исполкома Профсоюза от 10 июня 2019 г. №17-15) всесторонне изучить данный вопрос, подготовить в адрес органов исполнительной и законодательной власти предложения, направленные на улучшение охраны труда и здоровья работников и обучающихся при проведении занятий по физической культуре и спорту в образовательных организациях.

 

Рекомендации по проведению обследования (проверки)

требований безопасности охраны труда при проведении занятий

по физической культуре и спортом

 

Обследование проводится путем визуального осмотра техническими инспекторами труда, внештатными техническими инспекторами труда и уполномоченными по охране труда профкомов образовательных организаций в рамках их полномочий и компетентности.

С этой целью необходимо действовать по следующему алгоритму:

1. Предварительно договориться с руководителем образовательной организации о дате и времени проверки, уведомив о том, присутствие каких специалистов и служб организации и какие документы потребуются при обследовании (проверке), согласовать освобождение на время проведения проверки уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профкома.

2. В случае направления письменного уведомления указываются основание проведения обследования (проверки), дата проведения обследования, Ф.И.О. технического (внештатного технического) инспектора труда Профсоюза, контактный телефон.

Таким образом, осуществление данной проверки является легитимным и соответствует требованиям трудового законодательства (включая законодательство об охране труда).

3. При посещении образовательной организации следует представиться руководителю организации и председателю первичной профсоюзной организации; разъяснить основные цели, задачи и предмет проверки; обратиться с просьбой дать поручения соответствующим службам и специалистам о подготовке необходимых документов для обследования.

При необходимости ознакомить руководителя с Положением о технической инспекции труда Профсоюза, Положением об уполномоченном по охране труда профсоюзного комитета, их правами и полномочиями.

 

К сведению. Технические и внештатные технические инспекторы труда, уполномоченные по охране труда при осуществлении общественного(профсоюзного)контроля за здоровыми и безопасными условиями труда при проведении образовательного процесса имеют право в установленном порядке проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников (абзац 2, часть 6, ст. 370 Трудового кодекса РФ).

4. Следует особо отметить, что обследование предусматривает, прежде всего, визуальный осмотр, при котором фиксируются любые нарушения требований безопасности (повреждения, дефекты, несоответствие требованиям ГОСТ, санитарных правил, правил безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом и других нормативных правовых актов).

В то же время отдельные проверяемые параметры имеют количественные показатели (кг, м, люксы, градусы).

Принимая во внимание, что члены комиссии не обладают полномочиями по измерению и оценке заданных параметров, выполнение вышеуказанных требований безопасности проверяется посредством изучения имеющейся соответствующей документации (акты приемки, сертификаты, технические паспорта, результаты СОУТ и медосмотров).

5. При проведении обследования следует руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими безопасность при проведении занятий по физической культуре и спорту в образовательных организациях (приложение 2).

6. Оценочный лист на бумажном носителе оформляется в 2-х экземплярах, подписывается ответственными лицами и исполнителями и хранятся в образовательной организации.

После проведения проверки необходимо в обязательном порядке ознакомить руководителя организации с результатами – Оценочным листом по обследованию спортивной материально-технической базы образовательной организации на соответствие требованиям безопасности образовательного процесса (приложение 1) и, в случае необходимости, выдать руководителю представление об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда (приложение 2 к Положению о технической инспекции труда Профсоюза и приложение 1 к Положению об уполномоченном по охране труда профкома).

При разногласиях в объективности заполнения определенных пунктов Оценочного листа участники проверки (обследования) могут изложить особое мнение и самостоятельно направить в адрес проводящих оценку в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки.

7. Председателям первичных профсоюзных организаций образовательных организаций общего образования и дополнительного образования для подготовки сводного отчёта  по материалам ОТП-2021 до 15.12.2021 г. заполнить форму по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/1Yj7Ti8dHKU0J8Ng6B6A5_jS4cd4feCJCtKV1RYLtwPw/edit?usp=sharing

8. Председателям первичных профсоюзных организаций работников образовательных организаций высшего образования для подготовки сводного отчёта  по материалам ОТП-2021 до 15.12.2021 г. заполнить форму по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1rieYzBmYE7w444UJ2Q_ieFNWDdmWYgyr8yScaT754x8/edit?usp=sharing

 

9. В случае выявления фактов грубых нарушений требований безопасности при проведении занятий по физической культуре и спортом направить пояснительную записку, предусматривающую уточняющую информацию и  по возможности приложить фотоматериалы по конкретным примерам грубых нарушений на  электронную почту  tit6101@yandex.ru

Оценочный лист

по проверке (обследованию) спортивной материально-технической базы

образовательной организации на соответствие требованиям

безопасности образовательного процесса

Наименование образовательной организации

 

Адрес образовательной организации или спортивного сооружения

 

Дата проведения проверки (обследования)

 

 

 

 

 

 

1. Организация работы по охране труда на спортивном сооружении образовательной организации

 

№ п/п

Документ

Основание

(наименование законодательных и иных нормативных правовых актов)

Да

Нет

Примечание

1.1

Наличие Положения о системе управления охраной труда  (СУОТ), утвержденного приказом руководителя образовательной организации

ст.212 ТК РФ

п.7 приказа Минтруда России № 438н

 

 

 

1.2

Наличие в организации локального нормативного акта (приказ, распоряжение) о распределении обязанностей и ответственности в области охраны труда и безопасности образовательного процесса

- ст.212, 214 ТК РФ

- п.6 ст.28 и ст.41 Федерального закона №273-ФЗ.

- п.4.3.1 ГОСТ 12.0.230.2-2015

 

 

 

1.3

Наличие журналов регистрации:

пункт 2.1.3Постановления № 1/29

х

х

х

1.3.1

- вводного инструктажа

 

 

 

1.3.2

- инструктажа на рабочем месте

 

 

 

1.4

Наличие акта-разрешения на проведение занятий по физкультуре, выданного комиссией по приемке образовательной организации к новому учебному году

п.8 Правил безопасности

 

 

 

1.5

Наличие правил и инструкций по охране труда для работников

ст. 212 ТК РФ

 

 

 

1.6

Наличие в спортивном сооружении аптечки оказания первой помощи

п.96 Правил безопасности

 

 

 

1.7

Наличие документа о прохождении учителем (преподавателем, инструктором) физкультуры обучения по охране труда и оказанию первой помощи

ст.225 ТК РФ

 

 

 

1.8

Наличие инструкций по охране труда при проведении занятий по физической культуре и спортом

п.2.1.3 Постановления №1/29

 

 

 

 

2. Визуальное обследование состояния спортивного сооружения (спортзала)

 


 

 

Контролируемый параметр

Соответствие установленному требованию

да

нет

2.1

Стены наружные

 

 

2.1.1

трещины на стенах, отслоения штукатурки

 

 

2.1.2

намокание в результате протечек

 

 

2.1.3

отклонения от вертикали

 

 

2.2

Стены внутренние

 

 

2.2.1

трещины на стенах, отслоения штукатурки

 

 

2.2.2

намокание в результате протечек

 

 

2.2.3

перекосы оконных, дверных проемов

 

 

2.2.4

деформация отделочных декоративных покрытий, обшивки

 

 

2.3

Цоколь

 

 

2.3.1

выпадение кирпичей цокольной кладки

 

 

2.3.2

нарушение гидроизоляции

 

 

2.3.3

повреждения отмостки

 

 

 

Примечание: в случае нахождения спортивного сооружения в здании образовательной организации визуальная проверка осуществляется в отношении наружных стен соответствующего сооружения

 

3. Закрытые спортивные сооружения (спортзалы)

 


 

 

Контролируемый параметр

Соответствие установленному требованию

 

да

нет

3.1

Полы имеют дефекты и (или) повреждения

п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20

 

 

3.2

Полы выполнены из материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию

 

 

3.3

Стены и потолки имеют:

п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20

х

х

3.3.1

дефекты и (или) повреждения

 

 

3.3.2

следы протекания

 

 

3.3.3

признаки поражения грибком

 

 

3.4

Стены на высоту 1,8 м.  имеют выступы

п.16 Правил безопасности

 

 

3.5

Выступы стен на высоте менее 1,8 м., связанные с конструктивными особенностями зала, не закрыты панелями на ту же высоту

 

 

3.6

Приборы отопления не закрыты сетками или щитами, не выступающими из плоскости стены

 

 

3.7

Светильники находятся в неисправном состоянии, имеются следы загрязнения

п.2.8.9 СП 2.4.3648-20

 

 

3.8

Светильники не оборудованы сетками от повреждения мячом в спортзалах, предназначенных для проведения спортивных игр

- таблица 2

ГОСТР 56199-2014

 

- п.4.41 СП 31-110-2003

 

 

3.9

Уровни естественного и искусственного освещения не соответствуют гигиеническим нормативам

- п.2.8.1 СП 2.4.3648-20

 

- таблица 5.54

СанПиН 1.2.3685-21

 

 

3.10

Оконное остекление выполнено не из цельного стекла. Присутствуют трещины и иное нарушение целостности

п.2.8.3 СП 2.4.3648-20

 

 

3.111

Оконные проемы не имеют защитное ограждение от ударов мячом

п.18 Правил безопасности

 

 

3.12

Окна не имеют фрамуги, открывающиеся с пола, и солнцезащитные приспособления

 

 

3.13

Не обеспечивается температурный режим в диапазоне 18-20 ⁰С

таблица 5.34

СанПиН 1.2.3685-21

 

 

3.14

Помещение не оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции, находящейся в исправном состоянии

п.25 Правил безопасности

 

 

             

3.1. Закрытые спортивные сооружения образовательных организаций профессионального и высшего образования

 


 

 

Контролируемый параметр

Соответствие установленному требованию

 

да

нет

3.15

Крепление спортивного оборудования выполнено не заподлицо с поверхностью стен спортзала

п.6.1.2 СП 31-112-2004

(часть 1)

 

 

3.16

Отсутствие защитного ограждения нагревательных приборов и трубопроводов, установленные на высоте ниже 2 м от пола

п.8.1.13 СП 31-112-2004

(часть 1)

 

 

3.17

Применение нелюминесцентных лампы в качестве источника света для искусственного освещения

п.8.3.6 СП 31-112-2004

(часть 1)

 

 

3.18

Отсутствие светильников (за исключением светильников отраженного света), установленных на стенах в торцах спортзалов

п.8.3.9 СП 31-112-2004

(часть 1)

 

 

3.19

Отсутствие крепления электрооборудования выполненного заподлицо с поверхностью стен

п.8.3.12 СП 31-112-2004

(часть 1)

 

 

3.20

Размещение электрических выключателей, регуляторов осветительной арматуры в залах, выполнено на высоте от 0,8 до 1,3 м

п.8.3.12 СП 31-112-2004

(часть 1)

 

 

               

 

 

4. Открытые спортивные сооружения

 


 

 

Контролируемый параметр

Соответствие установленному требованию

 

да

нет

4.1

Отсутствие полимерного или натурального покрытия.

п.2.2.2СП 2.4.3648-20

 

 

4.2

Отсутствие документа об оценке соответствия оборудования спортивных площадок

п.3.4.1 СП 2.4.3648-20

 

 

4.3

Отсутствие полос шириной не менее 1 м, свободных от каких-либо предметов (зона безопасности), на баскетбольной площадке вне поля для игры

приложение 3

Правил безопасности

 

 

4.4

Футбольное поле представляет собой неровную площадку или не имеет по периметру зону безопасности с передних сторон 4-8м, с боковых сторон 2-4м

п.3.14 СП 31-115-2006

 

 

 

4.4

Футбольное поле не имеет натурального травяного или искусственного покрытие

ГОСТ Р 58157-2018

 

 

4.5

Покрытие (поверхность) беговых дорожек, спортивных и игровых площадок имеют видимые разрывы, разломы, трещины, неровности

п.4.1 ГОСТ Р 56199-2014

 

 

 

5. Безопасность спортивного оборудования

 


 

 

Контролируемый параметр

Соответствие установленному требованию

 

да

нет

5.1

На поверхности игрового спортивного оборудования отсутствуют:

п.5.2 ГОСТ Р 56199-2014

х

х

5.1.1

выступающие острые элементы

 

 

5.1.2

заусенцы

 

 

5.1.3

неплотно сидящие гвозди

 

 

5.1.4

части проволоки из закрепляющих шнуров

 

 

5.2

Поверхность элементов оборудования гладкая

 

 

5.3

Сварочные швы спортивного оборудования отшлифованы

 

 

5.4

Конструкцией игрового спортивного оборудования исключено застревание отдельных частей тела

п.5.4 ГОСТ Р 56199-2014

 

 

5.4

Жерди гимнастических брусьев не имеют трещин

п.57 Правил безопасности

 

 

5.6

Гимнастическое бревно не имеет трещин

п.59 Правил безопасности

 

 

5.7

Мостик гимнастический подбит резиной с целью исключения скольжения при отталкивании

п.62 Правил безопасности

 

 

5.8

Крепёж спортивного оборудования находится в исправном состоянии, без видимых повреждений

 

 

 

 

6. Требования к креплению игрового оборудования

 


 

 

Контролируемый параметр

Соответствие установленному требованию

 

да

нет

6.1

Крепеж спортивного оборудования находится в исправном состоянии, без видимых повреждений

 

 

 

6.2

Все крепления игрового оборудования обеспечивают его безопасность, в т. ч.:

 

х

х

6.2.1

устойчивость к опрокидыванию ворот для мини-футбола/гандбола к горизонтальной нагрузке 1100 Н, приложенной к центру перекладины

п.10.2.1.2

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

6.2.2

устойчивость крепления кольца баскетбольного щита к вертикальной нагрузке 1000 Н, приложенной к наиболее удаленной от щита части кольца

п.10.3.2

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

6.2.3

устойчивость крепления волейбольных стоек горизонтальной нагрузке 1440 Н, приложенной на уровне несущего троса

п.10.4.2

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

6.2.4

устойчивость перекладины (турника) к горизонтальной нагрузке 3800 Н, приложенной к середине перекладины (турника)

п.10.6.3

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

6.2.5

деформация (прогиб) перекладины (турника) не более 100 мм при вертикальной нагрузке 2000 Н, приложенной к середине перекладины (турника)

п.10.6.3

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

6.2.6

устойчивость и прочность закрепления шведской стенки к стене, при горизонтальной нагрузке 900 Н (92кг), приложенной к верхней и нижней перекладинам стенки

п.10.6.3

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

6.2.7

деформация (прогиб) жердей гимнастических брусьев не более 40-100 мм при вертикальной нагрузке 1350 Н (137 кг), приложенной к середине жердей брусьев

п.10.7.4

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

6.2.8

прочность и устойчивость закрепления гимнастических колец к нагрузке 4530 Н (455 кг)

п.10.8.2

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

6.2.9

устойчивость гимнастического коня к нагрузке, составляющей 20% собственной массы коня, но не менее 70Н

п.10.9.2

ГОСТ Р 56199-2014

 

 

7. Тренажерные залы образовательных организаций высшего образования

 


 

 

Контролируемый параметр

Соответствие установленному требованию

 

да

нет

7.1

Габариты залов общеразвивающих тренажеров и силовой подготовки определены из расчета:

п.4.4.11 СП 31-112-2004 (часть 1)

х

х

7.1.1

- 6 м2 на единицу оборудования со свободной зоной для общеразвивающих упражнений и разминки

 

 

7.1.2

- 4,5 м2 — для залов без такой зоны (если в комплексе есть зал для спортивных игр или ОФП)

 

 

 

8. Бассейны

 


 

 

Контролируемый параметр

Соответствие установленному требованию

 

да

нет

8.1

Ванны бассейнов оборудованы:

таблица 3

ГОСТ Р 56199-2014

х

х

8.1.1

лестницами для входа в воду и выхода из воды

 

 

8.1.2

лестницами в нишах

 

 

8.1.3

высокими поручнями для спуска в воду и выхода из воды

 

 

8.1.4

специальным устройством для спуска в воду инвалидов

 

 

8.2

Ванны бассейнов имеют сколы плитки, незакреплённую плитку

 

 

8.3

Оснащенность зала (помещения) ванны спасательными средствами:

таблица 3

ГОСТ Р 56199-2014

х

х

8.3.1

спасательный круг (конец "Александрова") - 4 шт.

 

 

8.3.2

плавающий шест с крюком или кольцом на конце - 3 шт.

 

 

8.3.3

плотик (плавающие носилки) - 1 шт.

 

 

8.4

Залы (помещения) ванн бассейнов:

таблица 3

ГОСТ Р 56199-2014

х

х

8.4.1

нескользкая поверхность обходной дорожки

 

 

8.4.2

уклон обходных дорожек в сторону трапов от 1% до 2%

 

 

8.4.3

отсутствие обогрева обходных дорожек

 

 

8.4.4

отсутствие обогрева стационарных скамеек

 

 

8.4.5

отсутствие обогрева полов водной зоны зала

 

 

8.4.6

закругленные сопряжения стен и колонн с полами

 

 

8.5

Система водоподготовки бассейна

х

х

8.5.1

отсутствие сетчатых фильтров очистки воды

 

 

8.5.2

отсутствие установки дозирования коагулянта системы очистки воды

 

 

8.5.3

отсутствие насыпных фильтров системы очистки воды

 

 

8.5.4

отсутствие системы обеззараживания воды хлорсодержащими реагентами

 

 

8.5.5

отсутствие автоматической системы контроля качества воды

 

 

8.6

отсутствие приточно-вытяжной вентиляции в бассейне и отопления для обеспечения необходимых параметров микроклимата

таблица 11.1

СП 31-113-2004

 

 

8.7

Элементы вентиляционных систем и нагревательные приборы, установленные на высоте до 2м. от уровня пола, закрыты щитами, исключающими травмы и ожоги занимающихся

п.11.5 СП 31-113-2004

 

 

 

Оценочный лист составил:

Уполномоченный по охране труда              «__»____ ____ 2021 г.  _________  ______________

профкома                                                                                                                                                   (подпись)                     (ф.и.о.)

 

Председатель профкома

образовательной организации                       «__» ________ 2021г.  _________  ______________

                                                                                                                                                                                  (подпись)                     (ф.и.о.)

С оценочным листом ознакомлены:

Руководитель

образовательной организации                       «__» ________ 2021г.  _________  ______________

 

                                                                                                                                                                                (подпись)                     (ф.и.о.)

Приложение 2

Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, применяемых при разработке Оценочного листа

- Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 273-ФЗ)

- Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003
№ 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Постановление № 1/29)

- Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» (приказ Минтруда России № 438н)

- Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах, утвержденные Минпросвещения СССР от 19.04.1979 (Правила безопасности)

- СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (СанПиН 1.2.3685-21)

- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
(СП 2.4.3648-20)

- СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения (СП 31-115-2006)

- СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы (СП 31-112-2004)

- СП 31-110-2003 Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий (СП 31-110-2003)

- СП 31-113-2004 Бассейны для плавания (СП 31-113-2004)

- ГОСТ Р 58157-2018 Поля футбольные с натуральным травяным покрытием. Требования к обслуживанию и эксплуатации (ГОСТ Р 58157-2018)

- ГОСТ 12.0.230.2-2015 Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования (ГОСТ 12.0.230.2-2015)

- ГОСТ 12.0.230-2015 Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (ГОСТ 12.0.230-2015)

 

- ГОСТ Р 56199-2014 Объекты спорта. Требования безопасности на спортивных сооружениях образовательных организаций (ГОСТ Р 56199-2014)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА

РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


«26» ноября 2021г.

 


г. Белая Калитва


№ 46

 

 

       

«Об участии первичных профсоюзных организаций

в общепрофсоюзной тематической проверке

безопасности и охраны труда при проведении

занятий по физической культуре и спорту

в образовательных организациях»

 

Заслушав и обсудив информацию Бессалова Д.В. – внештатного технического инспектора труда районной организации Профсоюза, о проведении по инициативе Общероссийского Профсоюза образования в ноябре-декабре 2021 года общепрофсоюзной тематической проверки безопасности и охраны труда при проведении занятий по физической культуре и спорту в образовательных организациях (далее – ОТП-2021) и на основании постановления президиума областной организации Профсооюза от 25.11.2021 г №19 «Об участии профсоюзных организаций в общепрофсоюзной тематической проверке безопасности и охраны труда при проведении  занятий по физической культуре и спорта в образовательных организациях»

 

Президиум районной организации Профсоюза ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.                     Принять участие в общепрофсоюзной тематической проверке (ОТП – 2021), нацеленной на обеспечение защиты прав работников образования и обучающихся на охрану труда и здоровья при проведении занятий по физической культуре и спорту.

2.                     Провести в образовательных организациях общего образования, дополнительного образования ОТП – 2021 с 29 ноября по 15 декабря с участием профактива, внештатного технического инспектора труда, уполномоченных лиц по охране труда образовательных организаций.

3.                     При проведении визуального обследования спортивных залов, бассейнов, площадок и других спортивных сооружений руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими безопасность при проведении занятий по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях, Положением о технической инспекции труда Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профкома образовательной организации (утверждены Постановлением Исполкома Профсоюза от 10 июня 2019 г. №17-15).

4.                     Довести до сведения первичных профсоюзных организаций памятку – порядок подготовки и проведения ОТП - 2021, оценочный лист, перечень законодательных и иных нормативных правовых актов в целях оказания методической и практической помощи уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профкомов образовательных организаций;

5.                     Председателю  районной организации Профсоюза Е.В.Мигулиной направить в адрес начальника Отдела образования постановление президиума районной организации Профсоюза и предложения о совместном участии в общепрофсоюзной тематической проверке безопасности занятий физической культурой и спортом.

6.                     Председателям первичных профсоюзных организаций образовательных организаций общего образования и дополнительного образования для подготовки сводного отчёта  по материалам ОТП-2021 до 15.12.2021 г. заполнить форму по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/1Yj7Ti8dHKU0J8Ng6B6A5_jS4cd4feCJCtKV1RYLtwPw/edit?usp=sharing

7.                     Бессалову В.Д. подвести итоги общепрофсоюзной тематической проверки  (ОТП-2021)  и направить информацию в ОК Профсоюза до 18.11.2021г.

8.                      Контроль за исполнением данного постановления возложить на внештатного технического инспектора труда Д.В.Бессалова.

 

 

 

Председатель

 

районной организации Профсоюза                                      Е.В.Мигулина

Download
Программа РО.pdf
Adobe Acrobat Document 247.4 KB
Download
Программа Здоровье, оздоровление, отдых.
Adobe Acrobat Document 4.8 MB

Программа развития информационной работы районной организации Профсоюза работников образования на 2021-2023 г.г.

Программа определяет основные направления деятельности Белокалитвинской районной организации Профсоюза работников образования и первичных профсоюзных организаций в области информационного обеспечения:

  • внедрение в первичных профсоюзных организациях традиционных информационных технологий (профсоюзные библиотечки, профсоюзная символика, информационные и фотостенды и др);
  •  развитие информационно-издательской деятельности (информационные бюллетени, плакаты, листовки, брошюры, буклеты и др.);
  •  сотрудничество со средствами массовой информации;
  •  улучшение технического оснащения районной организации.
  •  выпуск профсоюзного издания –«Профсоюзный вестник» 2 раза в год;
  •  внедрение новых информационных технологий (электронная почта, сайт,  странички «Голос Профсоюза» на сайтах образовательных учреждений);
  •  Развитие и совершенствование сайта районной  организации профсоюза.

 Программа определяет направления дальнейшего развития профсоюзной информационной деятельности, приоритетным среди которых становится широкое и повсеместное использование в первичных профорганизациях новых информационных технологий.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  •  анализ существующего состояния работы районной профсоюзной организации работников образования, первичных профсоюзных организаций в информационной сфере;
  •  обеспечение информационной поддержки профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсою­за и их семей;
  • существенное повышение уровня информационной работы в районной организации и первичных профсоюзных организациях с целью стимулирования общественной активности членов профсоюза по защите своих трудовых и социально-экономических прав и интересов, мотивации членства в профсоюзе;
  •  Расширение возможностей профорганизаций и членов профсоюза по поиску, получению и распространению профсоюзной информации.

                               ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  •    создание системы информирования первичных профсоюзных организаций и профсоюзного актива с обратной связью;
  •   техническое, содержательное, кадровое, финансовое обеспечение функционирования системы информирования.
  •    переход на новые формы и методы информационной работы с использованием современных технологий.
  •   мониторинг действенности информационной работы на всех уровнях профсоюзной структуры.

 ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  •   активное использование средств массовой информации всех уровней профсоюзной структуры;
  •    включение в сферу профсоюзной работы всех работников, актива, членов профсоюза использование информационного ресурса профсоюза;
  •   реализация программы  развития информационной работы первичными профсоюзными организациями;
  •   координация информационной работы Президиумом, профкомами первичных организаций.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ:

  1.  Выдвижение и закрепление ответственных за информационную работу   в профсоюзных организациях.

  2.  Обучение формам и методам информационной работы, в первую очередь, с использованием новых информационных технологий.

  3.  Создание и развитие каналов передачи информации:

  •    профсоюзные собрания, конференции;
  •    публичные выступления;
  •    семинаров, школы профсоюзного актива;
  •    совещания (в том числе выездные);
  •    встречи с членами профсоюза;
  •    печатная продукция, в т.ч. электронная версия;
  •    настенные и стендовые издания;
  •    информационные бюллетени;
  •    сборники документов;
  •    письма, обращения:
  •    объявления;
  •    издания - «Мой Профсоюз», «Новое слово»;
  •    сайты (страницы) в Интернете;
  •    электронная почта,
  •    использование потенциала ресурсных центров. 

   4.   Создание информационного продукта:

  •  отчеты о деятельности профсоюза всех уровней;
  •    информационные бюллетени профсоюза;
  •   информационные листки (экспресс-информация);
  •   тематические бюллетени по направлениям деятельности профсоюза («Из опыта работы профкомов», «Информационная работа в первичных профсоюзных организациях»- в помощь ответственному за информационную работу , «Информационная деятельность первичной профсоюзной организации», «Юридическая консультация», «Охрана труда в учреждении образования» и др.);
  •    компьютерные презентации деятельности Профсоюза;
  •    материалы для сайта организации;
  •   материалы для публикаций в профсоюзных изданиях - «Мой Профсоюз», в районной газете «Перекрёсток».
  •   выступления и публикации в СМИ. 

 5.  Создание единого информационного банка, фототеки для пользования первичными организациями, членами профсоюза (в т.ч. в электронном виде).

6.  Техническое, технологическое и кадровое обеспечение информационной работы. Развитие и совершенствование работы с информационными ресурсами:

  •  подключение организации к Интернету, обеспечение электронной связи;
  •  обновление и совершенствование структуры и содержания Интернет-сайта;
  •  обучение профсоюзного актива работе на компьютере, в Интернете, с электронной почтой, по новым информационным технологиям, активным методам обучения работы в профсоюзе;
  •    внедрение в практику работы автоматизированного учета и отчетности по основным направлениям деятельности;
  •   внедрение в практику работы автоматизированного учета профсоюзного членства.

 8. Обновление и продвижение профсоюзной атрибутики, бренда организации:

  •    флаги,  флажки, баннеры, значки, головные уборы, папки, ручки, календари;
  •   почетные грамоты, благодарственные письма, фирменные бланки и др.

  9.  Источники информации:

  •    официальные документы правительства, законодательные и правовые акты;
  •    информация органов власти и управления;
  •   официальные документы и аналитические материалы ЦС Профсоюза, ФНПР,  ОК Профсоюза;
  •    общественно-политические и новостные СМИ, профсоюзные издания;
  •   Интернет-ресурсы.

  10. Обеспечение обратной связи. Мониторинг информационной  работы:

  •    проведение электронных совещаний, конференций, семинаров;
  •   исследование мнения членов профсоюза;
  •   опросы и анкетирование. 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

    Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств районной организации Профсоюза работников образования, средств первичных организаций, предусматривающих соответствующие ста­тьи расходов.

     СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа рассчитана на период 2021–2023 годы.

 


Программа

по мотивации профсоюзного членства

Белокалитвинской районной организации Профсоюза

работников образования и

 на 2020-2023 годы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность разработки Программы по мотивации профсоюзного членства обусловлена рядом экономических, социальных, политических факторов современной российской действительности. Проблеме мотивации профсоюзного членства в последние годы придается большое значение.

Основными причинами снижения мотивации профсоюзного членства являются как внутриорганизационные, зависящие от профсоюза (основная часть профактива работает на не освобожденной основе, недостаточная квалификация профсоюзных кадров, низкая исполнительская дисциплина в реализации решений вышестоящих профсоюзных органов, недостаток информации о деятельности профорганов всех уровней и др.), так и иные факторы, не зависящие от профсоюза: политические, экономические, правовые (в т.ч. слабый уровень защищенности профактива).

Одним из определяющих факторов выхода из Профсоюза, является не совсем ясное представление роли и значимости  профсоюзных организаций, неверие работников в стремление и возможность профсоюзных структур отстоять их жизненные интересы.

В молодежной среде роль Профсоюза зачастую видится  в организации отдыха, оздоровления, оказания материальной помощи.

От численности и финансовой базы профсоюза зависят его авторитет и возможности по представительству и защите интересов не только своих членов, но и всех работников в образовательном учреждении.

Задача  Профсоюза - использовать все имеющиеся возможности профорганов разных уровней для того, чтобы сделать профессиональный союз привлекательным для работников образования.

Программа по мотивации профсоюзного членства призвана совершенствовать систему  мер по укреплению организационного единства районной организации Профсоюза и усилению работы по мотивации профсоюзного членства, организации приема в Профсоюз.

РАЗДЕЛ I.

СОСТОЯНИЕ  И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА

 

1.1.Краткая  характеристика динамики  профсоюзного членства

Статистические данные за 2017– 2019 годы

 

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г

Работающие

Численность работающих 

2709

2710

2710

Численность членов Профсоюза среди работающих (чел.)

2518

2560

2560

Охват профсоюзным членством среди работающих (в % )

92.9

94,5

94,5

Неработающие пенсионеры

Общая численность членов Профсоюза неработающих пенсионеров

45

38

33

Общая численность членов Профсоюза

Общая численность членов Профсоюза  (чел.)

2563

2598

2593

Количество первичных профсоюзных организаций

Количество первичных профсоюзных организаций в структуре районной организации Профсоюза

 

93

 

94

 

96

 

Вывод:

Сохранение численности Профсоюза и работа по мотивации профсоюзного членства остаётся по-прежнему актуальной задачей. За последние три года процент охвата профсоюзным членством  увеличился   больше чем на 1.5%,   практически, остается на уровне. Но резерв у нас есть! Задача- охватить профсоюзным членством 100% работающих.   

1.2.Основные проблемы,

отрицательно влияющие на мотивацию профсоюзного членства:

·        издержки в работе профсоюзных органов по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза (не всегда все удается);

·        недостаточная информированность работников образования о деятельности Профсоюза, его организаций по защите социально-трудовых прав работающих;

·        недостаточная осведомлённость работников образования о преимуществах профсоюзного членства;

·        недостаточная вовлечённость в работу по приёму в Профсоюз новых членов выборными органами первичных профсоюзных организаций;

·        слабое использование новых информационных технологий в работе по мотивации профсоюзного членства;

 

РАЗДЕЛ  2. 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Цели Программы

·        сохранение  и укрепление организационного единства  районной организации Профсоюза,

·        повышение её авторитета и влияние за счет вовлечения в Профсоюз новых членов.

·        формирование нового имиджа Профсоюза в  организациях системы образования и в обществе.

 

 

 

2.2. Основные задачи Программы:

·        повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций по защите социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза;

·         обеспечение прироста и тувеличения количества членов Профсоюза;

·        формирование у социальных партнёров, органов государственной власти, различных категорий работников имиджа Профсоюза как авторитетной и влиятельной организации;

·        укрепление организационно-финансового положения  районной организации Профсоюза, её первичных организаций, целенаправленное финансирование инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза.

 2.3.Сроки реализации Программы – 2020 - 2023 годы.

Объем финансирования данной Программы определяется сметами районной

и первичных профсоюзных организаций.

.

 

РАЗДЕЛ 3.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

·        сохранение единства и дальнейшее организационное укрепление первичных и районной организации Профсоюза;

·        сохранение профсоюзного членства при реорганизации образовательных учреждений;

·        обеспечение притока в Профсоюз новых членов и сохранение профсоюзных организаций во всех образовательных учреждениях района;

·        активное использование инновационных форм работы по защите социально-трудовых прав членов Профсоюза;

·        разработка и осуществление мер по пропаганде целей и задач Профсоюза, по формированию его нового имиджа;

·        осуществление  мер по повышению статуса профсоюзных работников,

     активистов, усилению их правовой и социальной защищённости;

·        совершенствование финансовой системы районной  организации Профсоюза, расходование средств профсоюзного бюджета на реализацию целевых программ;

·        расширение форм и методов сотрудничества организации Профсоюза с работодателями и иными социальными партнёрами;

·        развитие информационной работы в Профсоюзе, обеспечение информированности членов Профсоюза о деятельности Профсоюза и его организаций на местах;

·        повышение ответственности профсоюзных кадров и актива в работе по мотивации профсоюзного членства;

РАЗДЕЛ 4.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Перечень мероприятий Программы районной организации Профсоюза не носит исчерпывающего характера и является ориентировочным для первичных профсоюзных организаций.

4.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Заслушивание на заседаниях Президиума районной организации Профсоюза председателей ППО, допустивших  снижение уровня профчленства, с целью анализа причин нежелания работников состоять в Профсоюзе и мер, принимаемых для вовлечения работников в Профсоюз

Президиум районной организации

постоянно

2

Изучение  деятельности ППО по мотивации профсоюзного членства. Обобщение и распространение позитивного опыта.

Президиум РО профсоюза

4  -  5

организа-ций в год

3

Контроль за отражением в планах работы первичных организаций вопросов по мотивации профсоюзного членства.

Президиум РО профсоюза

постоянно

4

Проведение районных конкурсов на лучшую  организацию работы по  мотивации профсоюзного членства, развитию информационной работы, лучшую первичную профсоюзную организацию Профсоюза.

 Президиум РО профсоюза

1 раза в год

5

Осуществление рейтинга эффективности работы первичных профсоюзных организаций.

Президиум РО профсоюза

1 раз в полгода

6

Поддержка педагогов, участвующих в конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», других

Председатель районной организации,

 председатели ППО

Ежегодно

 

7

Увеличение доли средств в профбюджете комитета районной организации Профсоюза  на организацию и проведение обучения профсоюзных кадров и актива до 10% и более.

Президиум РО профсоюза

ежегодно при принятии сметы

8

Проведение работы по подбору  и обучению резерва председателей первичных  организаций Профсоюза.

 

Президиум РО профсоюза

постоянно

9

Разработка методических материалов, рекомендаций по разъяснению наиболее актуальных вопросов, связанных с трудовым, пенсионным законодательством и др.вестников по мотивации профсоюзного членства.

Президиум РО профсоюза

постоянно

10

Расширение перечня оказываемых услуг членам Профсоюза за счет введения новых направлений деятельности по социальной защите, включающих, льготного санаторно-курортного оздоровления, участие  дисконтных программ и др.

 Президиум РО профсоюза

постоянно

11

Мониторинг профсоюзного членства в   первичных  организациях Профсоюза.

Президиум РО профсоюза

 1раз в год

12

Определение перечня  первичных организаций, требующих  повышенного внимания при проведении кампании по вовлечению в Профсоюз.

Президиум РО профсоюза

ежегодно, первый квартал

13

Контроль за отражением в планах работы  районной и первичных организаций Профсоюза вопросов мотивационной работы

Президиум РО профсоюза

постоянно

14

 Публикация в  средствах массовой информации материалов, пропагандирующих профсоюзное членство и работу Профсоюза.

Президиум РО профсоюза

постоянно

15

Организация целевых тематических семинарских занятий для председателей  первичных организаций Профсоюза.

Президиум РО профсоюза

не реже 2-х раз в год

16

Повышение информационной обеспеченности профкадров и актива, издание вестников, сборников, информационных листов. 

Президиум РО профсоюза

постоянно

17

 Размещение информации  о Профсоюзе на сайте районной организации Профсоюза и страничках первичных профсоюзных организаций на сайтах образовательных учреждений.

Президиум РО профсоюза

Профкомы ППО

постоянно

18

Ведение работы по усилению охраны труда и использование достигнутых результатов как дополнительного мотивационного фактора.

Президиум РО профсоюза

Уполномоченный по ОТ от профсоюза

постоянно

19

Поощрение профсоюзных кадров и актива, добившихся заметного увеличения численности членов Профсоюза в профорганизациях.

Президиум РО профсоюза

постоянно

20

 Подготовка методических материалов для     первичных организаций Профсоюза по повышению качества мотивационной работы.

Президиум РО профсоюза

не реже 4-х раз в год

21

Проведение   конкурсов  на лучшую организацию работы по мотивации профсоюзного членства, развитию информационной работы, лучший профсоюзный уголок.

Президиум РО профсоюза

постоянно

 

22

Постоянное обновление и изучение законодательной и нормативно-правовой базы деятельности профсоюзных организаций.

Президиум РО профсоюза

постоянно

 

23

Участие в работе  постоянных органов управления образовательными учреждениями

Председатель организации

постоянно

           

4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Использование официальной профсоюзной  символики при проведении всех районных мероприятий.

Президиум РО профсоюза

постоянно

2

Совершенствование сайта районной организации Профсоюза,  регулярное его обновление, привлечение к участию в его работе внештатных корреспондентов районной и первичных  организаций Профсоюза. 

Комиссия по информационной  работе

постоянно

3

Расширение представительства районной организации в сети Интернет.

Комиссия по информационной  работе,  первичные профсоюзные организации

постоянно

4

Изготовление и распространение  информационных, агитационных, сувенирных материалов (листовки, плакаты, буклеты, аудио и видеоматериалы, календари, ручки, блокноты, т.д.) с официальной  профсоюзной  символикой.

Комиссия по информационной  работе

постоянно

5

Участие в подписной кампании  с целью обеспечения всех первичных профсоюзных организаций подпиской на газету «Мой Профсоюз».

бухгалтер

2 раза в год

6

Регулярное  размещение информации о деятельности  районной и первичных организаций Профсоюза  на страницах сайта районной организации.

Комиссия по информационной  работе, председатель районной организации

Не реже 1 раза в месяц

7

Активное использование акций протеста, массовых мероприятий в дни профессиональных праздников,  конкурсов профессионального мастерства, а так же культурно-массовых и спортивных мероприятий  для повышения   имиджа Профсоюза.

Президиум РО Профсоюза

постоянно

 

 

 

 

 

4.3. РАБОТА  С  МОЛОДЁЖЬЮ

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Подготовка  на заседания Совета молодых педагогов аналитических  вопросов по мотивации профсоюзного членства и вовлечению молодежи в Профсоюз.

 

Совет молодых педагогов

Ежегодно январь, июнь

2

Обобщение и распространение положительного опыта работы первичных организаций Профсоюза с молодежью.

Президиум  районной организации, Совет молодых педагогов

Не реже 1 раза в квартал

3

Разработка и использование системы бонусов для молодых членов профсоюза, принимающих активное участие в профсоюзной работе, работе Совета молодых педагогов – лидерах профсоюзного движения (свидетельство о членстве в Совете для молодых лидеров профсоюзного движения и т.д.)

 

Президиум  районной организации, Совет молодых педагогов, первичные профсоюзные организации

ежегодно

4

Обеспечение обязательного представительства молодежи в выборных коллегиальных органах  организаций Профсоюза.

Президиум районной организации

По плану РКО профсоюза

5

Проведение учебы молодежного профактива по новым методикам работы по вовлечению молодежи в Профсоюз в рамках «Школы  профсоюзного актива».

Кирилина Н.И.

Плынчев С.А.

1 раз в полгода

6

Выделение финансовых средств в профсоюзных бюджетах всех уровней (не менее  3%) на работу с молодежью.

Президиум районной организации

ежегодно

7

Организация и проведение заседаний «круглых столов» с участием молодежного профактива по обсуждению актуальных  вопросов работы с молодежью.

Президиум районной организации

1 раз в полугодие

 

4.4.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Предусматривать в профсоюзных сметах статьи расходов на обеспечение выполнения программ по мотивации профсоюзного членства.

Совет районной организации, ППО

ежегодно

2.

Обеспечивать переориентацию профсоюзных бюджетов на выполнение главных защитных функций Профсоюза.

Совет организации, ППО

ежегодно

 

4.5.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

 

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях совета районной и профкомов первичных организаций Профсоюза.

Президиум РО  ипрофкомы первичных профсоюзных организаций

ежегодно

Программа развития информационной работы районной организации Профсоюза работников образования  на 2021-2023 г.г.

Программа определяет основные направления деятельности Белокалитвинской районной организации  Профсоюза  работников образования и первичных профсоюзных организаций в области информационного обеспечения:

  •  внедрение в первичных профсоюзных организациях традиционных информационных технологий (профсоюзные библиотечки, профсоюзная символика, информационные и фотостенды и др);
  •  развитие информационно-издательской деятельности (информационные бюллетени, плакаты, листовки, брошюры, буклеты и др.);
  •  сотрудничество со средствами массовой информации;
  •  улучшение технического оснащения районной организации.
  •  выпуск профсоюзного издания –«Профсоюзный вестник» 2 раза в год;
  •  внедрение новых информационных технологий (электронная почта, сайт,  странички «Голос Профсоюза» на сайтах образовательных учреждений);
  •  Развитие и совершенствование сайта районной  организации профсоюза.

 Программа определяет направления дальнейшего развития профсоюзной информационной деятельности, приоритетным среди которых становится широкое и повсеместное использование в первичных профорганизациях новых информационных технологий.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  •  анализ существующего состояния работы районной профсоюзной организации работников образования, первичных профсоюзных организаций в информационной сфере;
  •  обеспечение информационной поддержки профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсою­за и их семей;
  • существенное повышение уровня информационной работы в районной организации и первичных профсоюзных организациях с целью стимулирования общественной активности членов профсоюза по защите своих трудовых и социально-экономических прав и интересов, мотивации членства в профсоюзе;
  •  Расширение возможностей профорганизаций и членов профсоюза по поиску, получению и распространению профсоюзной информации.

                               ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  •    создание системы информирования первичных профсоюзных организаций и профсоюзного актива с обратной связью;
  •   техническое, содержательное, кадровое, финансовое обеспечение функционирования системы информирования.
  •    переход на новые формы и методы информационной работы с использованием современных технологий.
  •   мониторинг действенности информационной работы на всех уровнях профсоюзной структуры.

 ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  •   активное использование средств массовой информации всех уровней профсоюзной структуры;
  •    включение в сферу профсоюзной работы всех работников, актива, членов профсоюза использование информационного ресурса профсоюза;
  •   реализация программы  развития информационной работы первичными профсоюзными организациями;
  •   координация информационной работы Президиумом, профкомами первичных организаций.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ:

  1.  Выдвижение и закрепление ответственных за информационную работу   в профсоюзных организациях.

  2.  Обучение формам и методам информационной работы, в первую очередь, с использованием новых информационных технологий.

  3.  Создание и развитие каналов передачи информации:

  •    профсоюзные собрания, конференции;
  •    публичные выступления;
  •    семинаров, школы профсоюзного актива;
  •    совещания (в том числе выездные);
  •    встречи с членами профсоюза;
  •    печатная продукция, в т.ч. электронная версия;
  •    настенные и стендовые издания;
  •    информационные бюллетени;
  •    сборники документов;
  •    письма, обращения:
  •    объявления;
  •    издания - «Мой Профсоюз», «Новое слово»;
  •    сайты (страницы) в Интернете;
  •    электронная почта,
  •    использование потенциала ресурсных центров. 

   4.   Создание информационного продукта:

  •  отчеты о деятельности профсоюза всех уровней;
  •    информационные бюллетени профсоюза;
  •   информационные листки (экспресс-информация);
  •   тематические бюллетени по направлениям деятельности профсоюза («Из опыта работы профкомов», «Информационная работа в первичных профсоюзных организациях»- в помощь ответственному за информационную работу , «Информационная деятельность первичной профсоюзной организации», «Юридическая консультация», «Охрана труда в учреждении образования» и др.);
  •    компьютерные презентации деятельности Профсоюза;
  •    материалы для сайта организации;
  •   материалы для публикаций в профсоюзных изданиях - «Мой Профсоюз», в районной газете «Перекрёсток».
  •   выступления и публикации в СМИ. 

 5.  Создание единого информационного банка, фототеки для пользования первичными организациями, членами профсоюза (в т.ч. в электронном виде).

6.  Техническое, технологическое и кадровое обеспечение информационной работы. Развитие и совершенствование работы с информационными ресурсами:

  •  подключение организации к Интернету, обеспечение электронной связи;
  •  обновление и совершенствование структуры и содержания Интернет-сайта;
  •  обучение профсоюзного актива работе на компьютере, в Интернете, с электронной почтой, по новым информационным технологиям, активным методам обучения работы в профсоюзе;
  •    внедрение в практику работы автоматизированного учета и отчетности по основным направлениям деятельности;
  •   внедрение в практику работы автоматизированного учета профсоюзного членства.

 8. Обновление и продвижение профсоюзной атрибутики, бренда организации:

  •    флаги,  флажки, баннеры, значки, головные уборы, папки, ручки, календари;
  •   почетные грамоты, благодарственные письма, фирменные бланки и др.

  9.  Источники информации:

  •    официальные документы правительства, законодательные и правовые акты;
  •    информация органов власти и управления;
  •   официальные документы и аналитические материалы ЦС Профсоюза, ФНПР,  ОК Профсоюза;
  •    общественно-политические и новостные СМИ, профсоюзные издания;
  •   Интернет-ресурсы.

  10. Обеспечение обратной связи. Мониторинг информационной  работы:

  •    проведение электронных совещаний, конференций, семинаров;
  •   исследование мнения членов профсоюза;
  •   опросы и анкетирование. 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

    Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств районной организации Профсоюза работников образования, средств первичных организаций, предусматривающих соответствующие ста­тьи расходов.

     СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа рассчитана на период 2021–2023 годы.